Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ “Березка” обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.
Для реализации образовательной программы в дошкольном учрежденииоборудованы и функционируют следующие помещения:
- кабинет заведующего МБДОУ;
- методический кабинет;
- логопедический кабинет;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- бухгалтерия;
- музей народного быта “Русская комната”
Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.
В дошкольном учреждении обустроенкомплекс объектов для физического развитиявоспитанников: спортивная площадка, игровые прогулочные площадки, спортивные модули.
№ |
Помещения |
Оснащенность кабинетов |
1 |
Музыкальный зал (приспособленный) |
Согласно
требованиям: |
2 |
Физкультурный зал (приспособленный) |
Согласно
требованиям: |
3 |
Музей народного быта “Русская комната” |
Согласно требованиям: |
4 |
Логопедический |
Согласно
требованиям: |
5 |
Методический кабинет |
Согласно
требованиям: |
6 |
Групповые комнаты |
Согласно
программным задачам ООП МБДОУ “Березка”: |
Информационно-техническое
обеспечение образовательного процесса
Информационное пространство МБДОУвключает в себя: электронную
почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует сайт.
Кабинеты и специализированные помещенияоснащены следующим оборудованием:
- персональные компьютеры (5 шт.),
- ноутбуки (5 шт.),
- принтеры (3 шт.),
- многофункциональные печатные устройства (2 шт.),
- музыкальный центр (1 шт.),
- проектор (1 шт.),
- ЖК-телевизор (1 шт.),
- фотоаппарат (2 шт.).
Оборудованные учебные кабинеты
Для реализации образовательной программы в дошкольном учрежденииоборудованы и функционируют следующие помещения
- логопедический кабинет (приспособленный);
- музыкальный зал (приспособленный);
- физкультурный зал(приспособленный);
- музей народного быта “Русская
комната”
Групповые
помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим
материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и
возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития,
социализации ребенка.
№ |
Помещения |
Оснащенность
кабинетов |
1 |
Музыкальный
зал (приспособленный) |
Согласно
требованиям: |
2 |
Физкультурный
зал (приспособленный) |
Согласно
требованиям: |
|
|
|
3 |
Музей
народного быта “Русская комната” |
|
4 |
Логопедический |
Согласно
требованиям: |
|
|
|
5 |
Групповые
комнаты |
Согласно
программным задачам ООП МБДОУ “Березка”: |
Объекты для проведения практических занятий
4 групповых помещения с организованной развивающей предметно-пространственной средой; спортивный зал (совмещённый), музыкальный зал (совмещённый); логопедический кабинет, музей "Русская комната". Все помещения для практических занятий оснащены необходимым оборудованием.
Библиотека
Библиотечный фонд детского сада размещен в методическом кабинете и содержит:
-методическую литературу;
-художественную литературу;
-энциклопедии и справочники;
-нормативно-правовые документы;
-периодические издания.
Объекты спорта
Имеется физкультурный зал (приспособленный), оснащённый необходимым оборудованием, спортивные центры в группах, спортивная площадка на улице.
Физкультурный
зал (приспособленный) |
Согласно
требованиям: |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование ( спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационное пространство МБДОУвключает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание ДОУ: установлена кнопка вызова помощника. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения.