Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ “Березка” обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

Для реализации образовательной программы в дошкольном учрежденииоборудованы и функционируют следующие помещения:

  • кабинет заведующего МБДОУ;
  • методический кабинет;
  • логопедический кабинет;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • бухгалтерия;
  • музей народного быта “Русская комната”

Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.

В дошкольном учреждении обустроенкомплекс объектов для физического развитиявоспитанников: спортивная площадка, игровые прогулочные площадки, спортивные модули.

Помещения

Оснащенность кабинетов

1

Музыкальный зал (приспособленный)

Согласно требованиям:
– музыкально-дидактические и развивающие игры
– музыкальный центр
– музыкальные инструменты
– фонотека CD с детскими песнями
– компьютер
– костюмы
– синтезатор
– кукольные театры

2

Физкультурный зал (приспособленный)

Согласно требованиям:
– спортивный инвентарь
– спортивное оборудование
– игровое оборудование
– шведская стенка
– атрибуты для спортивных и подвижных игр
– музыкальный центр


3

Музей народного быта “Русская комната”

Согласно требованиям:
– экспонаты народного быта

4

Логопедический
кабинет (приспособленный)

Согласно требованиям:
– методическая литература
– программно-методическое обеспечение
– дидактические игры


5

Методический кабинет

Согласно требованиям:
– методическая литература
– информационно-методическое обеспечение
– программно-методическое обеспечение
– медиатека
– дидактические и развивающие игры
– компьютер
– принтер
– копировальный аппарат

6

Групповые комнаты

Согласно программным задачам ООП МБДОУ “Березка”:
– детская игровая мебель
– игрушки
– развивающие игры и пособия

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Информационное пространство МБДОУвключает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует сайт.

Кабинеты и специализированные помещенияоснащены следующим оборудованием:

  • персональные компьютеры (5 шт.),
  • ноутбуки (5 шт.),
  • принтеры (3 шт.),
  • многофункциональные печатные устройства (2 шт.),
  • музыкальный центр (1 шт.),
  • проектор (1 шт.),
  • ЖК-телевизор (1 шт.),
  • фотоаппарат (2 шт.).


имеется аптечка первой неотложной помощи.


Оборудованные учебные кабинеты

Для реализации образовательной программы в дошкольном учрежденииоборудованы и функционируют следующие помещения

  • логопедический кабинет (приспособленный);
  • музыкальный зал (приспособленный);
  • физкультурный зал(приспособленный);
  • музей народного быта “Русская комната”

Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.


Помещения

Оснащенность кабинетов

1

Музыкальный зал (приспособленный)

Согласно требованиям:
– музыкально-дидактические и развивающие игры
– музыкальный центр
– музыкальные инструменты
– фонотека CD с детскими песнями
– компьютер
– костюмы
– синтезатор
– кукольные театры

2

Физкультурный зал (приспособленный)

Согласно требованиям:
– спортивный инвентарь
– спортивное оборудование
– игровое оборудование
– шведская стенка
– атрибуты для спортивных и подвижных игр
– музыкальный центр

3

Музей народного быта “Русская комната”

Согласно требованиям:
– экспонаты народного быта

4

Логопедический
кабинет (приспособленный)

Согласно требованиям:
– методическая литература
– программно-методическое обеспечение
– дидактические игры


5

Групповые комнаты

Согласно программным задачам ООП МБДОУ “Березка”:
– детская игровая мебель
– игрушки
– развивающие игры и пособия

Объекты для проведения практических занятий

4 групповых помещения с организованной развивающей предметно-пространственной средой; спортивный зал (совмещённый), музыкальный зал (совмещённый); логопедический кабинет, музей "Русская комната". Все помещения для практических занятий оснащены необходимым оборудованием.

Библиотека

Библиотечный фонд детского сада размещен в методическом кабинете и содержит:

-методическую литературу;

-художественную литературу;

-энциклопедии и справочники;

-нормативно-правовые документы;

-периодические издания.

Объекты спорта

Имеется физкультурный зал (приспособленный), оснащённый необходимым оборудованием, спортивные центры в группах, спортивная площадка на улице.

Физкультурный зал (приспособленный)

Согласно требованиям:
– спортивный инвентарь
– спортивное оборудование
– игровое оборудование
– шведская стенка
– атрибуты для спортивных и подвижных игр
– музыкальный центр
Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование ( спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания в ДОУ

В МБДОУ соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленныетехнологические карты(на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены4-х разовым сбалансированным питаниемв соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10-ти часовым пребыванием включает:

· завтрак;

· второй завтрак;

· обед;

· полдник.

Круглогодично проводится искусственнаяС-витаминизацияготовых блюд. Для профилактики йододефицитав питании используется йодированная соль.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется напищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575887 Директор/Заведующий Панова Алла Николаевна Дата подписания документа 26.04.2021 13:26:21 (скачать) (посмотреть)
меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575887 Директор/Заведующий Панова Алла Николаевна Дата подписания документа 26.04.2021 13:27:59 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья воспитанников

Медицинское обслуживаниедетей осуществляется медицинским персоналом, закрепленным за детским садом (старшая медицинская сестра, врач-педиатр), который, наряду с администрацией ДОУ:

· несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

· осуществляет контроль за качеством питания воспитанников;

· оказывает первую медицинскую помощь детям в случае необходимости;

· осуществляет ежегодные обследования физического развития детей;

· участвует в формировании подгрупп детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и спецификой перенесенных заболеваний, в разработке программ оздоровления воспитанников МБДОУ.

Врач-педиатр из Первомайской районной больницыосуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки.Медсестрапроводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Медицинский блокпредставлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача); изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Система профилактических и оздоровительных мероприятий МБДОУ «Березка» направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. В детском саду разработанамодель здоровьесберегающего образовательного пространства, включающая в себя ряд взаимосвязанных блоков, состоящих из следующих элементов: целевой; содержательный, технологический и оценочно-результативный. С учетом ресурсного обеспечения и условий детского сада, реализуется системный подход в освоении всех компонентов здорового образа жизни детей (культурно-гигиенических навыков, питания, двигательной активности, закаливания и выполнения режима дня, овладения навыками психоэмоциональной регуляции). Технологический компонент образовательно-оздоровительного процесса представляет собой реализацию содержательного компонента посредством различных технологий, форм, методов, приемов, средств.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ проводится с учетом возрастных и психологических особенностей детей, при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работаосуществляется в следующих формах:

· двигательная активность воспитанников в течение дня;

· ОД;

· закаливающие мероприятия;

· утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

· утренняя гимнастика (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминутки, динамические паузы, игры с движениями в свободной деятельности;

· музыкально-ритмические движения;

· спортивные досуги и развлечения;

· гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

· ежедневный режим прогулок – 3–4 часа;

· сбалансированное питание.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия включают в себя также комплекс специальных игр и упражнений, которые проводят воспитатели.

договор на медицинское обслуживание воспитанников 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575887 Директор/Заведующий Панова Алла Николаевна Дата подписания документа 15.12.2021 10:04:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
договор на дератизационные работы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575887 Директор/Заведующий Панова Алла Николаевна Дата подписания документа 15.12.2021 10:04:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное пространство МБДОУвключает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует сайт.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

К собственным электронным образовательным и информационным ресурсам доступ обучающихся – не предусматривается.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов для доступа обучающихся – не предусматривается.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».