Аналитическая справка по анкетированию родителей 2021

Приложение 1
к Протоколу педагогического совета
№2 от 27.01.2021
Анализ анкетирования родителей
«Организация патриотического воспитания в детском саду средствами музейной
педагогики»
В анкетировании приняли участие 37 родителей.
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ
средствами музейной педагогики.
1.Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания детей?
27 родителей считают, что в наше время проблема патриотического воспитания детей
актуальна
8 родителей считают, что в наше время проблема патриотического воспитания детей не
актуальна
2 родителей воздержались.
2. Какими личностными качествами/особенностями нужно обладать человеку, чтобы
служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
29 родителей ответили - любовь и привязанность к Родине;
15 родителей ответили - бескорыстие;
4 родителя ответили - готовность к самопожертвованию;
16 родителей ответили - активная гражданская позиция.
3. Вы обладаете данными качествами?
ДА – ответили 24 родителя
НЕТ - 0
Частично – 13 родителей
4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания
детей дошкольного возраста?
24 родителя считают это - формирование гражданственно-патриотического отношения
и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к
культурному наследию своего народа.
7 родителей считают это - воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как
представителя своего народа;
7 родителей считают это - воспитание толерантного отношения к представителям
других национальностей;
20 родителей считают это - воспитание патриотизма и чувства гордости за свою
страну, край.
5. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание
детей?

Родители - ответили 16
Педагоги- ответили 2
СМИ
Общество- ответили 2
Все в целом- ответили 17 родителей
6. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
ДА – ответили 14 родителя
НЕТ - 3
Частично – 19 родителей
7. Актуальна ли для Вашей семьи тема ознакомления детей с родословной семьи?
ДА - ответили 30 родителей
НЕТ- ответили 7 родителей
8. К каким семейным традициям Вы приобщаете своих детей?
36 - уважение к старшим и родителям;
14 - рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них;
5 - изучение происхождения фамилии, своего рода;
28 - совместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т.д.);
27 - совместный активный отдых (отпуска, экскурсии, походы и пр.);
 другое________________________________________________________________________
9. Что лично Вы делаете для патриотического воспитания своего ребенка?
Воспитываю- 1 , ничего не делают – 2, воспитывают уважение к окружающим людям, своей
семье и Родине, беседуют, информируют о семье, селе, в котором живём, о культуре своего
народа, проявлять уважение к своей Родине и другим национальностям, показываю
достопримечательности села, читаю рассказы, стихи, рассказывают, как меня воспитывали и
тем самым даю всё, чтобы они выросли достойными, учим доброте, заботе, уважению,
рассказы о семье, о событиях в стране, уважение к старшим и родителям, вызываем желание
посещать детский сад с удовольствием, стараемся вызвать интерес к природе родного края,
привлечь любовь и уважение к нему, смотрим патриотические программы, посещаем музеи,
отдых на природе, читаем литературу, посещаем культурные места, рассказываю про
памятники, рассказываю про патриотические подвиги наших предков, рассказываю о
родственниках, о том, что все люди «разные» и об уважении к взрослым.
10. Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада?

Чтобы наших детей хорошо воспитывали, чтобы мы гордились ими. Больше информации по
теме, мероприятий. Занятия, игры и т.д. Занятия. Чтоб об этом рассказывали на занятиях.
Рассказы об истории страны, села. Развития ребёнка. Чтобы ребёнок с каждым разом всё
больше и больше хотел приходить в детский сад, ему нравилось. Много интересной и
возможно новой информации о стране и родном крае. Больше информации по этой теме.
Детский сад делает всё возможное в патриотическом воспитании детей.
11. Приведет ли сотрудничество семьи и детского сада к развитию нравственнопатриотических чувств у детей, используя средства музейной педагогики.
ДА

- 36

НЕТ – 0
12. Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг, оказываемых в детском
саду?
ДА -36

НЕТ - 0

ЧАСТИЧНО- 0

Если ЧАСТИЧНО или НЕТ, укажите причину
Всё устраивает, большое спасибо. Довольны!!!
Анкетирование показало, что практически все родители считают нравственнопатриотическое воспитание детей как одну из важнейших сторон общего развития ребенка.
Главным, по мнению родителей, является формирование у детей гражданственнопатриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе
родного края; к культурному наследию своего народа. Многие родители считают, что
необходимо детей знакомить со своей родословной. Ответственность за патриотическое
воспитание детей родители возлагают как на себя, так и на педагогов.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачей педагогов и родителей остается, как
можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты
характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей
страны, воспитать любовь и уважение к семье, детскому саду, родной улице, городу,
сформировать чувство гордости за достижения страны, уважение к армии, гордость за
мужественных воинов, развивать интересы ребенка к доступным явлениям общественной
жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».