Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно - исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструктивной, а также восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных и коррекционно - развивающих задач. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Непрерывная образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать и сочетать все культурные практики в своей деятельности. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Используются фронтальные, студийные и кружковые формы работы во второй половине дня. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в учебном плане расширяет область образовательных услуг для воспитанников. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: • Программа «Путешествие в мир математики» Ивлева М.К. • Программа «Экология для самых маленьких» Т.А. Скалон • Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. На базе ДОУ функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной работы учителем - логопедом. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия в логопункте проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка. Дополнительные образовательные услуги (бесплатные): На базе ДОУ с воспитанниками реализуются (по выбору): • Программа социально-педагогической направленности «Цветная фантазия» (воспитанники в возрасте от 2- до 3 лет), • Программа художественной направленности «Мир в ладошках» (воспитанники в возрасте от 3- до 4 лет), • Программа естественно-научной направленности «Любознайка» (воспитанники в возрасте от 4 - до 5 лет), • Программа художественной направленности «Весёлый пластилин» (воспитанники в возрасте от 4 - до 5 лет), • Программа социально-педагогической направленности «Мир красивой речи» (воспитанники в возрасте от 6 - до 7 лет), • Программа естественно-научной направленности «Юный математик» (воспитанники в возрасте от 6 - до 7 лет), • Программа художественной направленности «Оригами» (воспитанники в возрасте от 5 - до 6 лет), • Программа технической направленности «Академия роботов» (воспитанники в возрасте от 6 - до 7 лет), • Программа художественной направленности «Колокольчик» (воспитанники в возрасте от 6 - до 7 лет) Годовой учебный план составлен в соответствии с рекомендациями общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. В.Е.Вераксы, требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО. Модель планирования непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности, реализующих образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой Возрастные группы Группа раннего возраста «Росточек» Младшая группа «Солнышко» Средняя группа Старшая группа «Полянка» Возраст детей. 1,5-3л. 3-4г. 4-5л. Длительность занятия. 10 мин. 15 мин. 20 мин. 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Обязательная часть. Организованная образовательная деятельность Образовательные Базовый вид Периодичность области деятельности 2 раза в неделю Физическое развитие Физическая культура в помещении 1 раз в неделю Физическая культура на воздухе Познавательное развитие Формирование целостной картины мира 1 раз в неделю Подготовит, группа «Дошколята» 5-6л. 25 мин. 2 раза в неделю 6 -7л. 30 мин. 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Формирование элементарных математических представлений Развитие речи 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Лепка 1 раз в неделю Аппликация _ 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 10 10 10 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 1 Итого: 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз недели в 1 раз недели в 2 раза в неделю 2 1 раз в 2 недели 2 1 раз в 2 недели 2 раза в неделю 13 2 раза в неделю 2 раза в неделю 14 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Познавательное развитие Познавательное развитие «Путешествие в мир математики» «Экология для самых маленьких» Итого: 1 раз в неделю 1 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно 1 раз в неделю ежедневно 1 раз в неделю Игровая деятельность ежедневно ежедневно ежедневно Общение при проведении режимных моментов Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно - ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра Познавательно-исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия в логопункте проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка. Блок дополнительных образовательных услуг (бесплатных) Занятия по выбору Направленность Социальнопедагогическая Художественная Название «Цветная фантазия» Гр «Росточек» Гр «Солнышко» Группы Гр. «Полянка» Гр. «Дошколята» 1 «Мир в ладошках» 1 Естественнонаучная Художественная «Любознайка» 1 «Оригами» 1 Естественнонаучная Художественная «Юный математик» Техническая «Академия роботов» 1 Социальнопедагогическая Художественная «Мир красивой речи» 1 «Колокольчик» 1 Итого 1 «Весёлый пластилин» 1 1 1 2 (т.к. занятия по выбору) 2 (т.к. занятия по выбору) Всего по 32 занятия за 32 недели по 32 занятия за 32 недели по 34 занятия за 34 недели по 32 занятия за 32 недели по 32 занятия за 32 недели по 32 занятия за 32 недели по 34 занятия за 34 недели по 34 занятия за 34 недели по 32 занятия за 32 недели Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)