Программа по доп. образованию Волшебная бумага

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Первомайский детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»
Первомайского района
ПРИНЯТО на заседании
педагогического совета
Протокол №__ от «___»_____20

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ «Берёзка»
А. Н. Панова _______________
Приказ № ___от «___»________20

г.

Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
Возраст детей: 3-4 лет
Срок реализации:1год.

Автор составитель:
Носонова Зоя Павловна,
воспитатель

с. Первомайское
1

Содержание.
Содержание
1. Целевой раздел программы
1.1 Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи реализации программы
1.3. Принципы и подходы к реализации программы
1.4. Планируемые результаты освоения программы
2.Содержательный раздел программы
2.1. Описание образовательной деятельности.
2.1.1 Учебно-тематический план
2.1.2 Содержание программы

Стр.

2.1.3. Календарный план
3. Организационный раздел программы
3.1. Описание условий реализации Программы и особенности
организации
развивающей предметно-пространственной среды
3.2. Обеспеченность методическими материалами.
3.3. Организация режима работы
3.4. Средства, необходимые для реализации программы.
4. Работа с родителями.
4.1. Календарно – тематическое планирование работы с
родителями на 2020– 2021 учебный год.
5. Методы обеспечения
6. Приемы, используемые в программе

12-14

7. Используемая литература, для работы и организации
образовательного процесса.

3-4
4
4-5
5

6-7
7-12

14
15
15
15-16

16
16
17
17

2

1.Целевой раздел программы
1.1. Пояснительная записка.
Общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная
бумага» разработана на основе:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года, N 273-ФЗ;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки
России от 29 августа 2013 г. N 1008);
 Устава МБДОУ детского сада «Берёзка»;
 Образовательной программы МБДОУ детского сада «Берёзка».
Направленность
дополнительной
общеразвивающей
программы
«Волшебная бумага» - художественная.
Данная программа составлена для развития индивидуальных творческих
способностей детей на занятиях аппликацией, овладения приемами и
способами конструирования изделий из бумаги.
Актуальность:
Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство,
фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности,
приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя
самостоятельными. Кроме того, работа с бумагой развивает речевую
активность детей, т. к. постоянно происходит тренировка моторики. Все это
благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой
личности.
Особенности программы.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными
предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом,
познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.
Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле
является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных
видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с
бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно
привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с
нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски,
бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание
материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения
удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство
радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям
3

младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и
вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более
увлекательным и интересным. Аппликация (техника: бумажная пластика) –
это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации,
рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике
выполняются в полу объёмном варианте, все части и детали наклеиваются на
картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать
яркие индивидуальные и коллективные композиции. Создавая красивые
аппликации, видя результат своей работы, дети испытывают положительные
эмоции.
Возраст детей: 3-4 года
Сроки реализации программы: 1 учебный год.
1.2. Цели и задачи реализации программы
Цель программы:
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики
пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей
и взрослых.
Основные задачи:
Образовательные:
формирование умения передавать простейший образ предметов,
явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная
пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение
работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного
опыта в составлении композиции)
обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок
познает фактуру, плотность, цвет бумаги).
Развивающие:
развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
развитие речевых навыков;
развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
развитие навыков аккуратной работы с бумагой.
Воспитательные:
воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и
коллективных работах;
воспитание любознательности и аккуратности;
воспитание интереса к предлагаемому творчеству.
1.3. Принципы и подходы к реализации программы
Принципы:
принцип природосообразности (приоритет природных возможностей
4

ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления,
уверенности в своих силах;
принцип единства развития и воспитания;
принцип сотрудничества участников образовательного процесса и
доступность обучения;
принцип общедоступности;
принцип преемственности;
принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных
возможностей и способностей каждого ребенка;
принцип успешности;
принцип учета возрастных психологических особенностей детей при
отборе содержания и методов воспитания и развития.
принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в
соответствии с возрастом детей.
принцип системности.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными
приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу,
согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления
окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук
становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Формы подведения итогов реализации программы:
Формы текущей аттестации:
выставки детских работ в детском саду;
дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
составление альбома лучших работ.
Формы промежуточной аттестации:
выставки, конкурсы.
Порядок и периодичность:
1 раз в квартал

5

2.Содержательный раздел программы
2.1. Описание образовательной деятельности.
2.1.1 Учебно-тематический план
№

Наименование разделов и
тем

1

Диагностическая работа с
детьми
Осенние листочки
Дождик, дождик – кап, кап
Яблоки в корзине
Ветка рябины
Сладкая конфетка (подарок
мамам)
Мороженое в вафельном
стаканчике
Гриб боровик
Петушок золотой гребешок
Сугробы, снег на деревьях
(коллективная работа)
Мы слепили снеговика
Пушистый воротничок для
Деда Мороза и Снегурочки
Новогодняя елочка
Зайка беленький сидит
На полянку на лужок тихо
падает снежок
(коллективная работа)
Покормим птичек
Котёнок по имени «Гав»
Кудрявый барашек
Игрушки
(пирамидка, неваляшка)
Летят самолеты
(коллективная работа)
Цветы в подарок маме
Смотрит солнышко в окошко
Вышла курочка хохлатка с
нею желтые цыплятки
(коллективная работа)
Вышла курочка хохлатка с
нею желтые цыплятки
(коллективная работа)
Облака – белогривые лошадки
Белые кораблики
(коллективная работа)
Веселый клоун
Колобок –румяный бок
Праздничный салют
(коллективная работа)
Божья коровка

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22
23

24

25
26
27
28
29
30

Количество часов
Теория Теория,
Всего
Практика

Формы
аттестации/контроля
Индивидуально

1
1
1
1
1
1

Готовые поделки
Готовые поделки

1

Готовые поделки

1
1
1

Готовые поделки

1
1

Готовые поделки
Готовые поделки

1
1
1

Готовые поделки
Готовые поделки
Готовые работы

1
1
1
1

Готовые поделки
Готовые поделки
Готовые поделки
Готовые поделки

1

Готовые работы

1
1
1

Готовые поделки
Готовые поделки
Готовые работы

1

Готовые работы

1
1

Готовые поделки
Готовые работы

1
1
1

Готовые поделки
Готовые поделки
Готовые работы

1

Готовые поделки

Готовые поделки
Готовые работы

Готовые работы

6

31
32

Гусеница
Одуванчики в траве
Всего:

1

1
1
31

Готовые поделки
Готовые поделки
32

2.1.2 Содержание программы
Сентябрь.
1. Диагностическая работа с детьми
Цель: Подбор разной бумаги по цвету, качеству, величине и др.
параметрам.
Октябрь.
2. «Осенние листочки»
Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного
размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать
изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами
(жёлтый, оранжевый, красный).
Материал для работы: двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый,
оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.
3. «Дождик, дождик – кап, кап, кап»
Цель: Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого,
аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа
Материал для работы: зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага
(оттенки синего) клей, кисти, салфетки
4. «Яблоки в корзине»
Цель: Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей
приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие
сенсомоторики.
Материал для работы: 1/2 альбомного листа с изображением корзинки,
кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов, клей ПВА
5. «Ветка рябины»
Цель: Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный
комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать
аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук,
развивать мелкую моторику.
Материал для работы: ¼ тонированного листа ватмана, засушливые
листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки
Ноябрь.
6. «Сладкая конфетка» (подарок мамам)
Цель: Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное
развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к
картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал для работы: двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона
круглой формы (тарелочка); клей ПВА.
7

7. «Мороженое в вафельном стаканчике»
Цель: Учить последовательно выполнять работу: скатывать салфетки в
комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать
цветовое восприятие.
Материал для работы: кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением
вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА
8. «Гриб боровик»
Цель: Учить детей приёмам обрывной аппликации: отрывать небольшие
кусочки бумаги от основной полоски; заполнять пространство трафарета
кусочками бумаги; приклеивать, не выходя за контур рисунка. Развивать
моторику.
Материал для работы: ½ альбомного листа голубого цвета с изображением
трафарете гриба; полоски белого и коричневого цвета; клейстер; муляжи
грибов.
9. «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Упражнять в синении скатывании в жгутики полосок от бумажных
салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки
аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).
Материал для работы: ¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка,
хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки
Декабрь.
10. «Сугробы, снег на деревьях» (коллективная работа)
Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки
различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону
деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие
воображения. Продолжать учиться действовать сообща.
Материал для работы: ¼ тонированного листа ватмана с изображением
деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки
11. «Мы слепили снеговика»
Цель: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по
величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины,
составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине.
Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного
диска.
Материал для работы: картинка с изображением снеговика, картина с
предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного
картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки
12. «Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки»
Цель: Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать
бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств.
Воспитывать интерес к аппликации.
8

Материал для работы: заготовки рисунков с изображением Деда Мороза
или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти
13. «Новогодняя елочка»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых
форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать
учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться
клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к
другим детям
Январь.
14. «Зайка беленький сидит»
Цель: Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки,
составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно
пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми.
Воспитывать дружеские отношения
Материал для работы: игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана,
белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти,
салфетки
15. «На полянку на лужок тихо падает снежок» (коллективная работа)
Цель: Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и
равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие,
желание довести начатую работу до конца.
Материал для работы: картина с предыдущего занятия, кусочки фольги,
белой бумаги, клей, кисти, салфетки
16. «Покормим птичек»
Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки
небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать
интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал для работы: двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного
листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти,
салфетки
Февраль:
17. «Котенок по имени «Гав»
Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки
различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру.
Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.
Материал для работы: игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным
изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти,
салфетки
18. «Кудрявый барашек»
Цель: Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки,
сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее
качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.
9

Материал для работы: тонированная бумага с контуром барашка, белая
бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.
19. «Игрушки» (пирамидка, неваляшка)
Цель: Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из
нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание
основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал для работы: ½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки,
клей ПВА; пирамидка
20. «Летят самолеты» (коллективная работа)
Цель: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной
формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать
предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем,
намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение
радоваться общему результату
Материал для работы: ¼ тонированного листа ватмана, (в виде российского
флага), заготовки для самолетов (прямоугольники, полоски), цветная бумага
клей, кисти, салфетки.
Март.
21. «Цветы в подарок маме»
Цель: Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в
смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать
эстетическое восприятие, формировать образное представление.
Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.
Материал для работы: ¼ тонированного листа ватмана с контурным
изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,
клей, кисти, салфетки.
22. «Смотрит солнышко в окошко»
Цель: Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная
пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями,
развивать воображение, чувство цвета и формы.
Материал для работы: альбомный лист бумаги с изображением окна,
желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти,
салфетки.
23-24. «Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки»
(коллективная работа 2 занятия)
Цель: Закреплять умение аккуратно
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки,
обмакивать их в
клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие.
Формировать представление о домашних птицах.

10

Материал для работы: ¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные
салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка
курочки, клей, кисти, салфетки.
Апрель.
25. «Облака – белогривые лошадки»
Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки
разного размера и формы, закреплять навык наклеивания; (внутри контура).
Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща.
Материал для работы: ¼ тонированного листа ватмана с изображением
реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.
26. «Белые кораблики» (коллективная работа)
Цель: Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и
треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать
детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей,
пользоваться салфеткой
Материал для работы: картина с предыдущего занятия, заготовки для
корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.
27. «Веселый клоун»
Цель: Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра;
наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать
самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.
Материал для занятия: ¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики
от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки
28. «Колобок -румяный бок»
Цель: Развивать эстетические чувства передачей художественного
сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной
жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.
Материал для работы: бабушка (кукольный театр) ширма, желтая
двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот,
нос для колобка, клей ПВА, салфетка
Май.
29. «Праздничный салют» (коллективная работа)
Цель: Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных
шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в
небе). Развивать чувство ритма.
Материал для занятия: картон синего цвета, бумажные салфетки ярких
цветов, клей ПВА
30. «Божья коровка-лети на небо»
Цель: Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров,
составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями.
Формировать интерес к насекомым.
Материал для работы: игрушка божья коровка, ½ альбомного листа,
красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки
11

31. «Гусеница»
Цель: Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки,
сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно
прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями.
Воспитать бережное отношение к насекомым.
Материал для работы: ½ альбомного листа с контурным изображением
листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей,
кисточки, салфетки.
32. «Одуванчики в траве»
Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки
небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать
заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать
умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.
Материал для работы: ¼ тонированного листа ватмана, заготовки для
листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.
2.1.3. Календарный план
№
п/п

Месяц

Число

Форма
занятия

28

Время
проведения
занятия
16.10

1

сентябрь

2

октябрь

5

16.10

3

октябрь

14

16.10

4

октябрь

19

16.10

5

октябрь

26

16.10

6

ноябрь

2

16.10

7

ноябрь

9

16.10

8

ноябрь

16

16.10

9

ноябрь

23

16.10

Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
Занятие
(мастеркласс)
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое

Беседа

Колво
часов
1

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Диагностическая
работа с детьми

Помещение
группы

Беседа, игра

1

Осенние
листочки

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Дождик, дождик
– кап, кап

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Яблоки в
корзине

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Ветка рябины

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Сладкая
конфетка
(подарок мамам)

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Мороженое в
вафельном
стаканчике
Гриб боровик

Помещение
группы

Готовые
поделки

Помещение
группы

Готовые
поделки

Петушок
золотой

Помещение
группы

Готовые
Поделки,

1

1

12

10

декабрь

7

16.10

11

декабрь

14

16.10

12

декабрь

21

16.10

13

декабрь

28

16.10

14

январь

11

16.10

15

январь

18

16.10

16

январь

25

16.10

17

февраль

1

16.10

18

февраль

8

16.10

19

февраль

15

16.10

20

февраль

22

16.10

21

март

7

16.10

22

март

14

16.10

23

март

21

16.10

24

март

28

16.10

занятие
Беседа
Практическое
Занятие
(мастеркласс)
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие

1

гребешок
Сугробы, снег
на деревьях
(коллективная
работа)

Помещение
группы

театрализация
Готовые
поделки

1

Мы слепили
снеговика

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Пушистый
воротничок для
Деда Мороза и
Снегурочки
Новогодняя
елочка

Помещение
группы

Готовые
поделки

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Зайка беленький
сидит

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

На полянку на
лужок тихо
падает снежок
(коллективная
работа)
Покормим
птичек

Помещение
группы

Готовые
поделки

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Котёнок по
имени «Гав»

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Кудрявый
барашек

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Игрушки
(пирамидка,
неваляшка)
Летят самолеты
(коллективная
работа)

Помещение
группы

Готовые
поделки

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Цветы в подарок
маме

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Смотрит
солнышко в
окошко
Вышла курочка
хохлатка с нею
желтые
цыплятки
(коллективная
работа)
Вышла курочка
хохлатка с нею

Помещение
группы

Готовые
поделки

Помещение
группы

Готовые
Поделки,
театрализация

Помещение
группы

Готовые
Поделки,
13

Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие

1

Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
Занятие
(мастеркласс)
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие

1

Беседа
Практическое

1

1

1

занятие

25

апрель

4

16.10

26

апрель

11

16.10

27

апрель

18

16.10

28

апрель

25

16.10

29

май

2

16.10

30

май

9

16.10

31

май

16

16.10

32

май

23

16.10

Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
Занятие
(мастеркласс)
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
Занятие
(мастеркласс)

1

Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие

1

желтые
цыплятки
(коллективная
работа)
Облака –
белогривые
лошадки
Белые
кораблики
(коллективная
работа)

театрализация

Помещение
группы

Готовые
поделки

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Веселый клоун

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Колобок –
румяный бок

Помещение
группы

1

Праздничный
салют
(коллективная
работа)

Помещение
группы

Готовые
Поделки,
театрализация
Готовые
поделки

1

Божья коровка

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Гусеница

Помещение
группы

Готовые
поделки

1

Одуванчики в
траве

Помещение
группы

Готовые
поделки

3. Организационный раздел программы
3.1. Описание условий реализации Программы и особенности
организации
развивающей предметно-пространственной среды.
Условия реализации программы:
- создание художественно-развивающей среды в детском саду
- разработка НОД по развитию детских художественных способностей
средствами нетрадиционных художественных техник работы с бумагой и их
апробация
- использование дополнительной методической литературы по данной теме.
Форма обучения:
специально организованная деятельность;
игровые упражнения;
подгрупповые упражнения по овладению техникой аппликации.
Место проведения: помещение группы.
14

Используемый материал: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки,
клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для
вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и
бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы,
бусины, фантики, ткань, пряжа, и т.д.
3.2. Обеспеченность методическими материалами.
Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги, электронные
(сетевые ресурсы, аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи, наглядные
(иллюстрации, картины, демонстрационные (макеты, муляжи).
3.3. Организация режима работы.
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным
ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких
мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением
дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и
творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во
второй половине дня, по подгруппам.
Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в
зависимости от ситуации и желания детей.
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности
позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания,
состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на
определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с
того места, где закончил.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета
используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры,
персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или
иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 8 месяцев: с октября по май включительно.
Прогнозирование результатов и критерии их замеров.
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными
приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу,
согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления
окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук
становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы являются: выставки детских работ в
детском саду;
15

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
составление альбома лучших работ.
3.4. Средства, необходимые для реализации программы.
создание художественно-развивающей среды в детском саду
разработка НОД по развитию детских художественных способностей
средствами нетрадиционных художественных техник работы с бумагой
и их апробация
использование дополнительной методической литературы по данной
теме.
4. Работа с родителями.
4.1. Календарно – тематическое планирование работы с родителями на
2023– 2024 учебный год.
Сентябрь.
Консультация на тему: «Пальцы помогают говорить».
«Октябрь.
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования разными
материалами и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Ноябрь.
Анкетирование на тему: «Любознателен ли Ваш ребёнок?»
Декабрь.
Консультация на тему: «Развитие творческих способностей детей в игре и в
быту».
Январь.
Буклеты для родителей на тему: «Рисуем бумагой вместе с ребёнком».
Февраль.
Мастер – класс на тему: «Изготовление ёлочки способом
пластилинографии».
Март.
Презентация на родительском собрании на тему: «Увлекательное
превращение бумаги».
Апрель
Памятка для родителей на тему: «Не пропустите гения!»
Май.
«Наши семейные достижения» - выставка работ, выполненных родителями и
детьми в домашних условиях (по замыслу участников).
5. Методы обеспечения.
Для совершенствования методов и форм воспитательного процесса в
программе используются дидактические идеи педагогов-новаторов: опорные
сигналы В. Ф. Шаталова, на зону ближайшего развития Л. С. Выготского,
принципы развивающего обучения. Проблемой развития детского
изобразительного творчества занимались: А. В. Бакушинский, Л. А. Венгер,
16

Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, В. И. Киреенко, Т. С. Комарова, Н. В.
Рождественская и др. Известны исследования в этой области Г. Г.
Григорьевой, Н. А. Дудиной, Т. В. Лабунской, Т. Я. Шпикаловой и др.
Использование компонентов информационно-коммуникационных
технологий, коммуникативно - деятельного подхода в воспитании
дошкольников позволяет строить такое воспитание, которое способствует
творческому развитию личности
6. Приёмы, используемые в программе.
-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения
(живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме,
красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных,
птиц, насекомых;
-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг,
овал, треугольник, квадрат;
-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства
(дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);
-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

17

7. Используемая литература, для работы и организации
образовательного процесса.
Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
Гришина Н.Н, Анистратова А.А. «Поделки из кусочков бумаги» – М.,Оникс,
2009 г.
НевилькоН. «Волшебные салфетки» - Обруч,2003,№1
Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника –
бумажная пластика». Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое
общество России, 2007.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».