Положение о проектной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
общеразвивающего вида «Березка»
Первомайского района
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ «Берёзка»
А. Н. Панова _______________
Приказ № ___от «___»________2021

Положение о проектной деятельности
в МБДОУ Первомайский детский сад «Берёзка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, с Уставом Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Первомайский детский сад «Берёзка» (далее МБДОУ д/с
«Берёзка»).
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов МБДОУ д/с «Берёзка», в
сфере разработки, предоставления и реализации метода проектов.
1.3. Проектная
деятельность
педагогов
ДОУ
является
одним
из
методов
развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских
умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов,
анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического
мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий ДОУ и
профессиональных сообществ города, а также на курсах повышения квалификации.
1.4.Проектная деятельность обязательна для педагогов всех категорий образовательного
учреждения.
1.5. Проектная деятельность для педагогов – одна из форм организации образовательной
работы, повышения компетентности, качества образования.
Цель проектной деятельности: Создание условий для инновационных процессов в ДОУ;
применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной
деятельности (на интеграционной основе).
Задачи подготовки педагогов к проектной деятельности:
*Развитие навыков планирования (четкого формулирования цели, определения основных
шагов по достижению поставленной цели, сроков и средств).
*Совершенствование навыков сбора и обработки информации (выбор нужной информации и
правильное ее использование).
*Развитие экспертно-аналитических умений (креативность и критическое мышление).
*Развитие прогностических умений (предполагаемый результат деятельности).
*Формирование позитивного отношения к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм,
обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком).
1.6. Основные требования к использованию метода проектов
*Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи, требующей
интегрированного подхода, поиска ее решения).
*Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых
результатов.
*Самостоятельная (групповая, парная, индивидуальная) деятельность педагогов под
руководством педагога, координирующего проект.
*Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
*Использование
исследовательских
методов,
предусматривающих
определенную
последовательность действий:

- определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной
деятельности;
- выдвижение проектной гипотезы;
- поиск проектных методов исследования (мониторинговых процедур,
экспериментальных наблюдений, статистических методов);
- обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты,
творческих ответов, просмотров и пр.);
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итоговых, материальных результатов, их презентация (видеофильм,
альбом, доклад, газета и т.д.);
- формирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования;
- распространение педагогического опыта (педагогические чтения, дни открытых
дверей и т.д.).
2. Предоставление проектов
2.1. Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому работнику или
творческой группе педагогов МБДОУ д/с «Берёзка»
2.2. Проектная идея должна отвечать приоритетным направлениям деятельности МБДОУ д/с
«Берёзка» на текущий год, быть направленной на работу с воспитанниками учреждения и
соответствовать миссии организации.
2.3.Описание проектной идеи должно содержать:
а) основной замысел проекта;
б) обоснование целесообразности проекта;
в) сроки и территорию осуществления проекта;
г) конечную цель проекта;
д) примерный список участников проекта.
2.4. Совет педагогов рассматривает заявку и дает по ней заключение об одобрении или
отклонении проекта. Заключение составляется в письменном виде и включает основания для
одобрения/отклонения реализации проекта, в случае одобрения – ответственного за
разработку проекта, состав рабочей группы, сроки разработки проекта.
2.5. Разработчик проектной идеи обязан принять участие в заседании Совета педагогов.
2.6. Одобренная заявка включается в Годовой план деятельности МБДОУ Д/с «Берёзка».
3. Содержание проектной деятельности
3.1. Разработка педагогами проектов и мини-проектов, темы которых выбираются
самостоятельно в зависимости от творческого направления деятельности.
3.2. Четкое формулирование проекта: целей и средств, программы действий.
3.3.Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы
аттестации (экспертиза образовательного проекта).
3.4. Проведение презентации и защиты проектов.
Цель презентации:
- предоставление педагогам возможности для публичного выступления,
самовыражения;
- повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности, престижности
выполнения проектов;
- обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу;
- обучение педагогов технологии проектной деятельности.
Критерии оценки: презентации – по технологии проектной деятельности; защиты –
по содержанию и владению материалом представленного проекта.
3.5.Оформление педагогом визитной карточки проекта и папки.
3.6.Консультации педагогов по проектной деятельности руководителем ДОУ.

4. Функциональные обязанности руководителя проектной группы
4.1. Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулировка
концептуальной идеи, темы проекта.
4.2. Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его
позитивности.
4.3. Детализация содержания, структуризация материала проекта и определение его объема,
исследовательской роли участников проекта.
4.4. Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за
ходом и сроками его этапов.
4.5. Проведение консультаций с членами проектной группы, оказание помощи педагогам в
подготовке документации к защите проекта.
4.6. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.
4.7. Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.
5. Механизм стимулирования работы членов проектной группы
5.1. Обладатели лучших проектов могут быть рекомендованы: для участия в РМО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».